Как справиться с гневом и нервозностью детей: эффективные методы Марии Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори

Педагогические методы Монтессори многим известны: кто-то восхищается ими, кто-то критикует.

Это очень интересный подход, который можно использовать не только в классе, но и у себя дома (на уровне семьи), в повседневной жизни, воспитывая своих детей.

content_12__econet_ru-1

Сегодня мы хотели поговорить с вами о нервозности детей, о гневе и ярости, об эмоциях, которые они никак не могут контролировать, направлять, а иногда даже и понять.

Одна из наиболее полезных концепций, автором которых была Мария Монтессори, это так называемые «чувствительные периоды». С момента рождения и до 6 лет дети испытывают и переживают то, что она называет «окнами возможностей».

Это моменты, когда у них проявляется врожденная способность учиться, приобретать новые навыки и «оттачивать свое мастерство».

И именно в это время нужно учить их управлять своими эмоциями и понимать их, ведь это очень сложный духовный мир, который часто просто «переполняет» маленьких людей.

Рассмотрим несколько несложных стратегий.

Педагогика Монтессори для управления детским гневом и нервозностью

 Все мы более или менее представляем, на что ориентируются и делается акцент в центрах образования по методике Монтессори.

В них всячески стараются развить самостоятельность в ребенке, эдакую автономию, где он сам будет нести ответственность за свое обучение.

Все зависит от любопытства, любознательности ребенка и от его взаимодействия с другими людьми и предлагаемыми средствами.

Многие родители задаются вопросом, каким же образом методика Монтессори может пригодиться в «первичной» среде, с самыми близкими людьми, в семье?

Ответ на поверхности: именно здесь дети знакомятся с основными образовательными принципами.

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут оказаться нам очень полезны в моменты гнева и ярости наших детей.

Социально-эмоциональное образование

 Мария Монтессори никогда не говорила только об образовании или эмоциональном интеллекте «в чистом виде». Для известного педагога понятия «социализация» и «эмоции» неразрывно связаны и должны идти рука об руку.

В момент, когда у ребенка случается истерика, он чувствует, что социальная среда не отвечает его ожиданиям:

  • Он не может получить желаемое, очень злится, обижается и легко раздражается, он просто не в состоянии отложить удовлетворение своего «хочу»… Вот что означают его слезы, крики, а иногда и удары, пинки.
  • Эмоции возникают у ребенка при взаимодействии со взрослыми или с другими детьми, это социо-эмоциональный контекст, где одно не может быть отделено от другого.
  • Несмотря на то, что многие критикуют методику Монтессори за предоставление ребенку свободы и независимости, нельзя забывать нечто очень важное, фундаментальное:

Взрослый всегда является «гидом» и «проводником», он определяет обучение и способствует ему, он является примером для подражания.

content_11__econet_ru

А потому чувствительные периоды (от рождения и до 6 лет) являются ключевыми, мы должны быть рядом со своими детьми, давать им ответы на каждый вопрос и быть внимательными к каждой их эмоции.

Что нужно иметь в виду, чтобы управлять эмоциональным миром ребенка?

  •  Никогда не пренебрегайте словами и не игнорируйте поведение своего ребенка. Не сравнивайте его ни с кем. Все это порождает в нем еще большую ярость и обиду.
  • Старайтесь, чтобы ваш ребенок всегда был уверен. Уверен, что он в любой момент может поговорить с вами или открыть еще одну частичку нашего огромного мира, уверен, что может пообщаться с другими детьми, поиграть с ними и создать что-то, и при этом довериться кому-то и рассчитывать на уважение.
  • Позволяйте своему ребенку иногда поступать неправильно. Помогайте ему своим советом, но пусть именно он исправляет свои ошибки. Ведь дети должны делать вещи самостоятельно, чтобы чувствовать себя способными в чем-то, это очень повышает их самооценку.
  • Когда ребенок выражает свой гнев или ярость, это означает, что есть что-то, чего он не может выразить словами (или просто не знает), а потому нам необходимо выяснить причину и постараться понять.

Именно поэтому мы, родители, должны воспитывать своих детей и общаться с ними спокойно и терпеливо.

Никогда не игнорируйте эти состояния тревоги или нервозности в своих детях, особенно если они еще совсем маленькие. Нужно обязательно отыскать причину такого состояния и предложить решение проблемы.

Спокойствие, только спокойствие..
В последние годы очень популярными стали так называемые «банки спокойствия». Они помогают преодолеть беспокойство и снять стресс у детей.

Но теперь следует несколько прояснить их назначение и то, как их правильно использовать.

content_1__econet_ru

  • «Банки спокойствия» — это, прежде всего, визуальный стимулятор. Ребенок может на какое-то время сконцентрировать свое внимание на движущихся блестках.
  • Эти «успокоительные средства» можно использовать только в присутствии взрослого.
  • Мы можем, например, каждый вечер приносить ее ребенку в кроватку и, пока он наблюдает за этим предметом, спрашивать у него, как прошел день, что его беспокоит, есть ли у него какие-то страхи, что нравится, а что не нравится…
  • И эти вопросы нужно задавать абсолютно искренне, ни в коем случае не осуждая ребенка, это не должен быть допрос, а, скорее, игра, способствующая эмоциональному высвобождению ребенка.

Такие банки спокойствия — очень простой ресурс, который действительно может вам во многом помочь.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
Загрузка...

×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook